Послуги

ДТП

20.12.2023
Останнім часом побільшало ДТП.
У зв'язку з цим хочу нагадати водіям простенький алгоритм.
Якщо є адвокат, дзвонимо йому; не через тиждень, а миттєво.
Якщо адвоката немає, чи ви вважаєте, що впораєтесь самостійно:
1) розміщуємо знак аварійної зупинки,
запитуємо в інших учасників ДТП чи не потрібна їм медична допомога,
фотографуємо місце ДТП з різних ракурсів,
2) викликаємо патрульну поліцію, беремо копії протоколу, схеми ДТП, пояснень, інших матеріалів,
2а) якщо в обох учасників ДТП є страховий поліс і при цьому є спільне розуміння хто є винуватцем, можно оформити євро-протокол без виклику патрульної поліції,
3) записуємо дані та телефон іншого учасника ДТП та свідків,
4) по можливості беремо розписку/ визнання вини винуватця,
5) якщо відчуваєте будь-який дискомфорт, викликаємо швидку допомогу,
6) після оформлення ДТП їдемо до страхової компанії для подачі заяви про відшкодування, у потерпілого є рік для звернення до страхової компанії, але раджу це робити максимально оперативно,
7) якщо у шоковому стані ви не отримали копії документів, треба їхати в управління патрульної поліції і отримувати копії цих документів там,
8) дізнаємось час та місце розгляду адміністративної справи відносно винуватця ДТП, знайомимось з матеріалами справи та беремо участь у судовому засіданні,
9) якщо страхова компанія не в повному обсязі відшкодувала шкоду- звертаємось до суду з цивільним позовом про відшкодування цієї шкоди,
10) якщо внаслідок ДТП нанесені тілесні ушкодження, попереджаємо про це винуватця, і у випадку відмови у відшкодуванні- звертаємось в страхову компанію та в Управління поліції з відповідною заявою.
Будьте обережні!

 

1.12.2021

Все, естественно, знают Бориспольскую трассу, всем известно, что это «автомагистраль».

А теперь представьте, что водитель, передвигаясь по крайней левой полосе на разрешённой скорости до 130 км/ч видит стоящий грузовой автомобиль без каких-либо предупреждающих/аварийных знаков. Даже экстренное торможение не дало возможности избежать столкновения...

Коллеги попросили заняться этим делом, да и мне этот случай показался интересным.

Как выяснилось, только после аварии водитель грузовика включил «аварийку» и совместно с полицией выставил предупреждающие знаки.

После данного ДТП произошло ещё два аналогичных. Участники данных ДТП были вызваны нами в суд, в качестве свидетелей.

Из ответа на адвокатский запрос выяснилось, что этот автомобиль принадлежит строительной компании, которая проводила РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ на данном участке дороги.

При этом записи с камер Службы автомобильных дорог были удалены и записи с боди- камер нам предоставили только обрывками.

Наша позиция была такой.

1.Даже если водитель грузовика и включил аварийную сигнализацию, как он утверждал в судебном заседании, это не освобождает его от обязанности выставить предупредительный знак.

2. Грузовой автомобиль согласно ПДД вообще не имел права находиться на крайней левой полосе автомагистрали.

3. Бригада ремонтников не выполнила правила ГОСТа о безопасности проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах, который был приобщен нами к материалам дела.

4. Если оставить безнаказанными действия данной бригады, они снова проигнорируют правила безопасности и последствия могут быть значительно серьезнее.

Частично нам сыграло на руку то обстоятельство, что судья, как она призналась в судебном заседании, каждый день ездит по этой трассе.

Водитель легкового автомобиля признан не виновным.

Теперь ему предстоит попытаться получить возмещение у строительной и страховой компаний. Пожелаем ему удачи!