Регистрация в НБУ
После 1 июля 2020 г. Национальный банк Украины взял на себя функции регулятора небанковских финансовых учреждений. С этого момента обязательный этап создания страховой/ факторинговой/ лизинговой компании, а также кредитного союза, ломбарда или другого финучреждения – это регистрация в НБУ (вместо регистрации в НацКомФинУслуг).
Поскольку Верховной Радой и Правлением НБУ ещё не принят полный пакет необходимых нормативно-правовых актов для урегулирования небанковского финансового сектора, определенное время будут действовать правила так называемого «переходного периода». На этот период будут оставлены без изменений некоторые правовые процедуры. Однако без нововведений не обошлось.
Если вы планируете регистрацию/ перерегистрацию финучреждения, рекомендуем обратиться за помощью к нам – команде профильных адвокатов в сфере регистрации бизнеса и финансового права. Специалисты адвокатского бюро "Аронович и Партнеры" готовы предоставить весь необходимый комплекс услуг для решения данной задачи: от подготовки пакета документации, формирования уставного капитала, разработки внутренних правил и инструкций до получения Свидетельства и лицензий.
Нововведения в процедуре регистрации
Обращаем ваше внимание на следующие изменения:
1. Сроки рассмотрения документов.
На рассмотрение заявления о выдаче лицензии отводится 30 рабочих дней. Данный срок может быть продлен до 30 рабочих дней дополнительно в случае необходимости в предоставлении объяснений/ документов.
2. Одновременная регистрация и лицензирование.
Предусматривается возможность одновременно подать документы на лицензирование и регистрацию финучреждения. Такая регистрация в НБУ способствует экономии времени и уменьшению количества действий, которые следует выполнить заявителю. Временно документы необходимо подавать двумя пакетами.
3. Тарифы.
Предоставление всех услуг временно будет бесплатным.
Условия, которые пока оставлены без изменения
Наиболее важными являются следующие моменты:
1. Требования к руководителям.
Информация о профессиональных требованиях, требованиях к деловой репутации и порядку обучения, повышения квалификации, сдачи экзаменов содержится в отдельных нормативно-правовых актах НацКомФинУслуг и Лицензионных условиях, утвержденных Кабмином. Нацбанк временно перезаключает договоры о сотрудничестве с учебными заведениями для проведения обучения, повышения квалификации, сдачи экзаменов. На переходном этапе подтверждением соответствия руководителя профессиональным требованиям будет оставаться квалификационное свидетельство или сертификат (для временных администраторов).
2. Уставной капитал.
Актуальными остаются условия, изложенные на сайте НацКомФинУслуг. Собственный капитал финучреждения должен составлять не менее 3-х млн грн, при условии, что такой субъект предоставляет один вид финансовых услуг. Если компания предоставляет два и более вида финансовых услуг, размер собственного капитала должен составлять не менее 5-ти миллионов гривен. Его формирование осуществляется денежными средствами.
3. Подача документов для регистрации.
Все документы подаются в бумажной форме. Можно также подавать документы в виде электронных копий (PDF) на цифровых носителях. Документы в Нацбанк можно подавать лично в отдел обработки документов "Единое окно" или почтовым отправлением. Пакет документов должен сопровождаться описанием, подписанным лично заявителем или руководителем заявителя. Все копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом.