Услуги

Сопровождение проверок воинского учета

На предприятиях и в организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства должен проводиться воинский учет. Среди основных нормативно-правовых обоснований для такого учета:

  • Закон Украины №2232-XII «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.1992 г.
  • Закон Украины №3543-XII «О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 21.10.1993 г.
  • Постановление Кабинета Министров Украины №921 об утверждении «Порядка организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных» от 07.12.2016 г. (Порядок №921)

В чем заключаются риски?

В связи с нехваткой времени и средств предприниматели нередко не соблюдают законодательные требования в указанной сфере. Воинский учет или не проводится вообще, либо проводится формально. Наряду с этим, несоблюдение законодательных требований по воинскому учету может стать причиной привлечения к административной ответственности по статьям 210, 210-1, 211,211-1, 211-2,211-3, 211-4, 211-5 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

В 2020 году количество проверок воинского учета возросло. Проверяющие не всегда действуют в рамках законодательства и соблюдают требования ч.2 ст.19 Конституции Украины. Чтобы предотвратить угрозу привлечения к админ. ответственности, следует воспользоваться поддержкой адвоката.

Вы можете обратиться за услугой сопровождения проверок воинского учета в адвокатское бюро "Аронович и Партнеры". Опытные специалисты не допустят доведение ситуации до угрожающего состояния. Проверяющим следует просматривать только те документы и материалы, которые должны приниматься во внимание в рамках такой проверки.

Какие нарушения обычно обнаруживают проверяющие?

Прежде всего, речь идет о нарушении пунктов Порядка №921:

  • П.15 не находятся на воинском учете лица (работники), которые, с учетом установленных в Украине правил регистрации места жительства физических лиц, должны находиться на таком учете.
  • П. 37 не была проведена сверка данных личных карточек военнообязанных на соответствие данным военных комиссариатов в текущем году; сверка была проведена некорректно; часть военнообязанных требует повторного медицинского переосвидетельствования в соответствии с требованиями приказа Минобороны №402.
  • П.44 картотека призывников и военнообязанных построена с нарушением.
  • П.40-43 соответствующая учетная информация в карточки П-2 не вносится или вносится не верно.
  • П.50 не подавались списки женщин, прошедших подготовку по специальностям, смежным с ВОС.

В чем заключаются аргументы юридической защиты при проверке?

Привлечение профессионального адвоката в подобной ситуации способствует налаживанию конструктивного диалога с представителями военного комиссариата. Обычно уверенная правовая позиция помогает предотвратить оформление постановления о нарушении.

В конце концов, в запасе остается альтернативный вариант защиты интересов заинтересованного лица – обжалование указанного постановления через суд. Постановления о привлечении к админ. ответственности по ст. 210, 210-1, 211,211-1, 211-2,211-3, 211-4, 211-5 КУоАП нередко складываются не конкретно, что оставляет пути для обжалования. Если постановление не содержит обоснования со ссылками на нормы законов №2232-XII и №3543-XII и изложения обстоятельств нарушения, то остается возможность признать такое постановление незаконным и отменить.

При любых обстоятельствах, ведение воинского учета не стоит игнорировать. Чтобы не создавать лишних рисков и препятствий для своего бизнеса, необходимо соблюдать требования законодательства в этой сфере.